Головнева Елена Вениаминовна
Профессор, доктор педагогических наук, Профессор
- Образование:
- Высшее
- Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- история и педагогика
- Квалификация:
- учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе средней школы
- Общий стаж работы:
- 41 год
- Общий стаж работы по специальности:
- 41 год
- Научные интересы:
- Теория и методика обучения и воспитания младших школьников; теория и методика профессионального образования; педагогическое образование; подготовка учителей начальных классов, воспитателей дошкольных образовательных организаций в системе высшего образования
1. Педагогика
2. Теория воспитания
3. Теория обучения
4. Теория и методика воспитания и обучения младших школьников
5. Методика обучения и воспитания младших школьников
6. Педагогические основы организации учебного процесса
7. Научные основы педагогической деятельности в начальной школе
8. Научные основы педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации
9. Инновационные процессы в начальном образовании
10. Современные образовательные технологии
11. История педагогики и образования
12. Этические основы педагогической деятельности воспитателя ДОО
13. Образовательные технологии в области начального образования
14. Основы профессионального развития и саморазвития учителя
-
1. Головнева Е.В. Концептуальные аспекты управления качеством образования будущего педагога в университете // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2 (часть 20). 2015. С. 4496-4499. (Статья ВАК)
2. Golovneva E.V. Person's health creation potetial as a resource of integrated health //Journal of Global Pharma Technology.–2016. – Т. 8. – № 8. –P. 24-27. (всоавт. Madzhuga A.G. Abdullina L.B. Karpov D.N. Askarova G.B. Filipenko E.V.) (SCOPUS)
3. Головнева Е.В. Соотношение экологического воспитания и образования в образовательном процессе школы // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. –06.06.2017 URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24666 (дата обращения: 31.05.2018). (всоавт.)(Статья ВАК)
4. Головнева Е.В. Теория и практика подготовки учителя начальных классов в высшей профессиональной школе: Монография. - Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016. – 144 с.
5. Головнева Е.В. Применение арт-терапевтических методов в коррекции и развитии эмоциональной сферы младших школьников // Право и практика: - М.: АНО «Научно-исследовательский институт экономики и права». – 2016. – №4. – С. 260-267. (в соавт.) (Статья ВАК)
6. Головнева Е.В. Воспитание духовности у детей дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25561 (дата обращения: 31.05.2018). (в соавт.) (Статья ВАК)
7. Головнева Е.В. К истории вопроса воспитания всесторонне и гармонично развитой личности // Современный ученый. -2017. - №5. – С. 239-242 (в соавт.) (Статья ВАК)
8. Головнева Е.В. Методологический анализ понятия «духовность» в современной науке// Право и практика: - М.: АНО «Научно-исследовательский институт экономики и права». – 2017. – №4. – С. 352-360.(в соавт.) (Статья ВАК)
9. Головнева Е.В. Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной культуры старших дошкольников // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2018. – № 2(59). – С. 10-14 (в соавт.)(Статья ВАК)
10. Головнева Е.В. Подготовка будущих учителей к решению задач этнокультурного воспитания младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. – С. 179; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=28157(в соавт.)
11. Golovneva E.V. The effect of personal health on the formation of human capital: ametasystem approach // International Journal of Public Health Science. – 2019. – V. 8. – № 1. – PP. 134-142. (M.V. Sokolskaya, A.G. Madzhuga, N.S. Babieva, K.O. Khvostunov, A.V. Moskvina, L.B. Abdullina, R.V. Kanbekova, R.M. Salimova) (SCOPUS)
12. Golovneva E.V. Training of Civil Servants in the conditions of development of digitalneconomy // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences: 18th International Scientific Conference “Problems of Enterprise Development: Theory and Practice”. 2020. Volume LXXXII: PEDTR . P. 890-899. DOI: 10.15405/epsbs.2020.04.114 (Kohanovskaya, A.L. Fatyhova, N.A. Golovneva )(Статья Web Of Science)
13. Головнева Е.В. Развитие исследовательского интереса у младших школьников к окружающему миру // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – 4(53). – С. 361-364. DOI: 10.12737/2587-912X-2020-64-69 (статья ВАК, РИНЦ) ( в соавт.)
14. Golovneva E.V. Use of information technologies of management in public authorities activities // Journal of Physics: Conference Series2019. Volume1333. International Conference "Information Technologies in Business and Industry. DOI: 10.1088/1742-6596/1333/7/072010 (Kokhanovskaya I.I., Fatykhova A.L., Suleymanova F.M.) (статья SCOPUS)
15. Golovneva E.V. Training Of Civil Servants In The Conditions Of Development Of Digital Economy // Evropean Proceedings of Social and Bechavioural Sciences EhSBs: 18th International Scientific Conference «Problems of Enterprise Development: Theory and Practice». 2020. V. LXXXII:PEDTR. P.890-899. (I.I.Kokhanovskaya, A.L.Fatykhova, N.A. Golovneva) (статья SCOPUS)
16. Головнева Е.В. Философско-педагогические аспекты генезиса понятия «творчество» // История педагогики и образования. – 2021. – №3-4. – С.18-21. ( в соавт.) (статья ВАК)
17. Golovneva E.V. Virtual universities in the educational space: the relationship between development strategies and models//webology. // 2021. – №54. – 222-232. DOI: 10.14704/WEB/V18SI05/WEB18225 (статья SCOPUS)
18. Головнева Е.В. Возможности использования виртуальной экскурсии в эстетическом воспитании младших школьников при изучении предмета «краеведение» // Мир науки, культуры, образования. 2022. №2 (93). С. 64-66. (в соавт.) (статья ВАК)
19. Головнева Е.В. Реализация краеведческого принципа при организации экскурсионной деятельности младших школьников // История и педагогика естествознания. 2022. № 2-3. С. 9–11. ( в соавт.) (статья ВАК)
20. Головнева Е.В. Воспитание в современном социуме: теория и практика: Монография. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал УУНиТ, 2023. – 87 с. (в соавт.)
21. Головнева Е.В. Активизация способностей обучающихся при формировании функциональной грамотности в условиях перехода российского образования на обновленный ФГОС // ИСТОРИЯ И ПЕДАГОГИКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. Учредители: ООО "ОБРАКАДЕМНАУКА". – 2023. -№3-4. – С. 5-8. (в соавт.) ISSN: 2226-2296
22. Головнева Е.В. Анализ теории развивающего образования в научной литературе МИР НАУКИ И МЫСЛИ. THE WORLD OF SCIENCE AND IDEAS: Международный научнопрактический журнал. 2023. № 3. – С.79-82. (в соавт.)
- 1. Диплом о профессиональной переподготовке №023100101312 от 25.12.2018г. "Преподаватель в высшей школе: Педагогика и методика преподавания в области начального и дошкольного образования", 252 часа, ФГБОУ ВО БашГУ
2. Удостоверение о повышении квалификации №20183151 от 2018г."Использование современных информационно-коммуникационных технологий при реализации ФГОС ВО", 72 часа, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО "БашГУ"
3. Удостоверение о повышении квалификации №2019 0494 от 2019г. "Оказание первой помощи", 16 часов, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО БашГУ
4. Удостоверение о повышении квалификации №ДПО 896 от 23.10.2020 г. «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 ч,ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров
5. Удостоверение о повышении квалификации №2021 0974 "Организация учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на платформе Moodle»" 24 часа, СФ ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», 2021г.
6. Удостоверение о повышении квалификации СТ УУ "Оказание первой помощи", 16 часов, СФ ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий, 2023г.
7. Удостоверение о повышении квалификации №023103402539 «Методист образовательных программ и онлайн-курсов», 72 часа, ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий, 2023г.
- Головнева Е.В. является членом ученого совета факультета педагогики и психологии СФ УУНиТ; членом экспертного совета СФ УУНиТ, осуществляет проведение экспертизы научных материалов по педагогическому направлению.
Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования», Почетной грамотой СФ БашГУ.
Решением Ученого Совета БашГУ от 26.08.2020г. удостоена звания ПОЧЕТНОГО ПРОФЕССОРА БашГУ (№66).
С 2008г. - действительный член Академии педагогических и социальных наук.